Урок математики во 2 «Б» классе.
Тема: Закрепление изученного
Тип урока: интегрированный урок математики и ПДД.
Цели:
1) закрепить умение складывать числа с переходом через разряд, умение решать задачи;
2) создать педагогические условия для обобщения и углубления знаний правил дорожного движения;
3) создать условия для развития познавательных способностей.
Планируемый результат
- сформировать вычислительные навыки;
- усовершенствовать умение решать задачи;
- воспитать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге.
Формируемые УУД.
Познавательные:
- усовершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд;
-усовершенствовать умение решать текстовые задачи.
Коммуникативные:
- сформировать умение работать в группе, находить общее решение;
- развить способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- сформировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку.
Ход урока
I. Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики. У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.
В класс вбегает Незнайка.
- Всем привет! Это 2 «Б» класс? У вас урок математики? Я так торопился, так хотел попасть к вам на урок. Вы же узнали меня? (Да.)
- Как меня зовут? (Незнайка.)
- Вот-вот, меня все так и дразнят, а я так хочу стать умным. Мне сказали, что вы мне обязательно поможете научиться считать и решать задачи. Но я так торопился, так быстро бежал, что чуть-чуть под машину не попал. Очень здорово, что успел!
Стук в дверь.
В класс входят Зебрёнок и юный инспектор дорожного движения.
- Вот мы тебя и догнали, непослушный мальчишка! Разве можно так быстро бегать через дорогу? Ты чуть под машину не попал. Ты что не знаешь правила дорожного движения?
- Нет, я ничего не знаю. Мне сейчас не до ваших правил. Я пришёл учиться математике, а вы мне мешаете.
Зебрёнок: Но ты мог не дойти до школы, и тогда не получил бы никаких знаний.
Инспектор: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (Да.)
- Уважаемые гости, у нас урок математики, а вы не даёте нам возможности начать урок! Ребята, а у меня идея! Давайте поможем Незнайке научиться считать, решать задачи и расскажем ему о правилах дорожного движения.
Зебрёнок: - А можно мы с инспектором тоже поприсутствуем у вас на уроке и проверим знания детей? (Да!)
- Расскажите, как вы сегодня добирались до школы? (Пешком, привезли родители на машине.)
- Значит, все вы сегодня с утра были участниками дорожного движения. Что должен знать каждый участник дорожного движения? (Правила.)
II. Устный счёт «Будь внимательным!»
- Первое испытание, которое нам предстоит преодолеть – это устный счёт. Устный счёт «Юные водители». (Дети выбирают правильный ответ из предложенных вариантов. Ответы детей записываются на доске)
- Каждый участник дорожного движения должен быть очень внимательным. Посмотрите на числа, записанные на доске, и скажите, на какие группы можно их разделить? (На чётные и нечётные. На однозначные и двузначные.)
Зрительная гимнастика.
III. Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку:
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
- Ребята, а какие виды светофоров вы знаете? (Светофор для пешеходов и транспортный сфетофор.)
Инспектор: - Ребята, а кто знает, как выглядел первый светофор?
- В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.
- Посмотрите, какой сигнал светофора горит? (Зелёный.)
- А что это значит? (Можно продолжать движение.)
- Можно ли сразу начинать движение после загорания зелёного сигнала? (Нет, нужно убедиться, что нет автомобилей со специальным сигналом.)
- Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. А мы продолжаем своё путешествие по стране Математике. Следующее задание от Зебрёнка.
- Ребята, посмотрите на дорожные знаки. Почему они разного цвета? (Красные – запрещающие, синие – разрешающие.)
- Какую форму имеют эти дорожные знаки? (Круга.)
- Что означает этот знак? (Движение со скоростью более 60 км/ч запрещено)
- Скорость автомобиля ограничена. Ответьте мне на вопрос: «Нарушает ли водитель правила дорожного движения?» А для этого надо решить задачу.
Велосипедист едет со скоростью 23 км/ч, а скорость автомобилиста на 36 км/ч больше. Какова скорость автомобилиста?
- Какая же тема нашего урока? (Решение задач.)
- Откройте тетради, запишите число.
- Решаем задачу. (23 + 36 = 59(км/ч) 59 <60 Ответ: нет, не нарушает.)
IV. Физминутка.
- Посмотрите, какой это интересный знак?
- Ребята, как вы думаете, есть ли такой знак? (Нет.)
- Оказывается, есть. В Израиле появился новый дорожный знак: "Осторожно: лягушки!". Ежегодно в мире на дорогах гибнут почти миллиард земноводных. Люди призывают помочь “перейти дорогу лягушкам” в Израиле, в некоторых штатах США и Германии.
- Мы с вами сейчас с вами отдохнём. (Физминутка «Лягушки»)
- А вот ещё один необычный знак.
В Санкт-Петербурге появился новый необычный дорожный знак – "Осторожно, белки!" Установлены эти знаки на Елагином острове, в Центральном парке культуры и отдыха. Таким образом, призывают людей быть осторожнее, так как очень много животных гибнет из-за велосипедистов и водителей автомобилей.
V. Самостоятельная работа.
- Что означает этот знак?
(Подача звукового сигнала запрещена).
- Вот и мы сейчас в полной тишине поработаем самостоятельно. Откройте учебники на стр. 56 № 2.
(342 + 458 = 800 (км)
Ответ: 800 км длина всего пути. )
- Как двигались мальчики? (Навстречу друг другу.)
- Как называется такое движение? (Встречное.)
- А теперь переходим к решению уравнений.
Зебрёнок: - А где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу.)
Зебрёнок: - А как называется пешеходный переход в честь меня? (Зебра.)
Решение уравнений, записанных на полосках зебры по вариантам. Взаимопроверка.
VI. Закрепление изученного.
- Разгадайте кроссворд.
1. Какое животное помогает нам переходить дорогу? (Зебра)
2. Как называется действие. Если мы используем знак «+»? (Сложение)
3. Он в полоску, как и пчёлка,
Постовой им машет ловко. (Жезл)
4. Как называется компонент действия сложения? (Слагаемое)
5. Дороги здесь встречаются
И снова разбегаются. (Перекрёсток)
6. Я сижу, едва не плача,
Очень трудная... (Задача)
7. С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Долговязый … (Светофор)
8. Как называется равенство с неизвестным? (Уравнение)
9. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Дорога)
10. Результат действия вычитания… (Разность)
11. Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (Транспорт)
12. Человек, управляющий каким-либо транспортом? (Водитель)
VII. Рефлексия
- Какой знак вы сейчас видите? (Стоп)
- А это значит, что наш урок подошёл к концу. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
- Что получалось легко?
- Какие трудности испытывали?
VIII. Домашнее задание.
IX. Итог урока.
- Незнайка, а ты научился чему-нибудь у ребят! (Да, теперь я умею решать задачи, уравнения и знаю ПДД)
Ученик:
Везде и всюду правила – их надо знать всегда.
Без них не выйдут в рейс машины никогда.
Всё время будь внимательным и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения этот помни ты урок,
То, что правила движенья надо выучить, дружок!
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Зебрёнок и юный инспектор дорожного движения: Нам тоже очень понравилось, как работали ребята. А мы принесли вам подарок. Это фильм «Юный пешеход». (Просмотр видеоролика)
Автор сценария - Марина Эдуардовна Погорелова, учитель начальных классов Романовской школы.
#урок #открытыйурок #сценарий #Романовскаяшкола